Детская психология

Детская психология

 

Ситуативно-личностное общение оказывает огромное влияние на психическое развитие младенца. Во-первых, благодаря субъектному, личностному отношению взрослого младенец начинает выделять самого себя как отдельного субъекта общения; у него складывается положительное самоощущение, которое является первичной формой самосознания. Во-вторых, к концу первого полугодия формируются аффективно-личностные связи с близкими взрослыми, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. В-третьих, эмоциональное общение со взрослым стимулирует познавательную активность младенца, направленную на окружающие предметы, и способствует становлению действий, направленных на схватывание и удержание предмета (акта хватания). Появление этих действий и интереса к пред­метам знаменует окончание первой половины младенчества и переход к новому этапу психического развития ребенка.

Далее – Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым