ДИПЛОМНЫЕ И КУРСОВЫЕ НА ЗАКАЗ

качественно – в срок – без плагиата

ONLINE-DIPLOM.RU – ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ СВОЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ!

Slide background
Slide background
Slide background
 

ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ

Точно в срок, без плагиата, всегда на связи!

В ONLINE-DIPLOM.RU качеству работ и срокам выполнения уделяется большое внимание.

Мы постоянно осуществляем мониторинг сроков и все работы проверяем на плагиат.

Поэтому, сделав у нас заказ, Вы получаете отличную работу в срок и без плагиата. 

Мы дорожим своей репутацией и нам не безразличны наши клиенты!

 

Как заказать дипломную, курсовую ...

1. Заявка

1. Заявка
Оставляете заявку на сайте или по телефону.

2. Соглашение

2. Соглашение
Договариваемся о стоимости и сроках.

3. Предоплата

3. Предоплата
Вносите предоплату от 10% до 100%*.

4. Выполнение

4. Выполнение
Выполняем заказ и информируем о его выполнении.

5. Оплата

5. Оплата
Вносите остаток стоимости.

6. Получение

6. Получение
Получаете работу на электронную почту.

* Предоплата 100% применяется для срочных (до 2 дней) работ.

ДИПЛОМНАЯ

ДИПЛОМНАЯ


от 10  000 руб.


срок от 10 дней
предоплата 25 – 33%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

КУРСОВАЯ

КУРСОВАЯ


от 800 руб.


срок от 5 дней
предоплата 33 – 50%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

КОНТРОЛЬНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ


от 5 00 руб.


срок от 1 дня
предоплата 50 – 100%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

МАГИСТЕРСКАЯ

МАГИСТЕРСКАЯ


от 12  000 руб.


срок от 10 дней
предоплата 25 – 33%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


от 500 руб.


срок от 5 дней
предоплата 33 – 50%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

РЕФЕРАТ

РЕФЕРАТ


от 9 00 руб.


срок от 1 дня
предоплата 50 - 100%
доработки бесплатно
антиплагиат

Заказать

Комментарий к статье 427

Комментируемая статья устанавливает категории плательщиков страховых взносов, которые имеют право на "льготные" тарифы страховых взносов.

Данная статья частично повторяет положения Федерального закона № 212-ФЗ, посвященные пониженным тарифам страховых взносов.

Само по себе наличие подобной статьи сначала в Федеральном законе № 212-ФЗ, а теперь в гл. 34 НК РФ вызвано тем, что общие тарифы страховых взносов с 2010 г. значительно увеличились по сравнению с ранее действовавшей ставкой единого социального налога.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов был предусмотрен ряд положений компенсирующего характера, к которым относится и комментируемая статья.

Отметим, что ст. 18.2 НК РФ, определяя общие условия установления страховых взносов, не содержит указания на льготы по страховым взносам, в отличие от ст. 17 НК РФ, предусматривающей возможность установления налоговых льгот. Тем не менее, по сути, комментируемая статья представляет собой закрепление льготных тарифов страховых взносов. При этом перечень плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, теперь другой, по сравнению с содержащимся в Федеральном законе № 212-ФЗ.

В новом перечне отсутствуют:

  • сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ;
  • организации народных художественных промыслов и семейные (родовых) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог;
  • плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;
  • плательщики страховых взносов - российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;
  • организации, оказывающие инжиниринговые услуги.

Для данных категорий плательщиков пониженных тарифов страховых взносов не предусмотрено, и они должны руководствоваться ст. ст. 425 - 426 НК РФ при исчислении страховых взносов.

Еще одно изменение, касающиеся пониженных тарифов страховых взносов, заключается в том, что, в то время как согласно Федеральному закону № 212-ФЗ величина дохода для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих один из "льготных" видов деятельности, не имела значения для целей пониженных тарифов страховых взносов, с 1 января 2017 г. комментируемой статьей установлено, что такие организации и индивидуальные предприниматели имеют право на пониженные тарифы страховых взносов, только если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. руб.

Данное изменение ограничивает фактическое количество организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих один из "льготных" видов деятельности, которые будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, исключая из них плательщиков с годовым доходом более 79 млн. руб.

При этом перечень "льготных" видов деятельности не изменился:

  • производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 - 15.8);
  • производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);
  • текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);
  • производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);
  • обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);
  • химическое производство (код ОКВЭД 24);
  • производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);
  • производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);
  • производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);
  • производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30 - 33);
  • производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35);
  • производство мебели (код ОКВЭД 36.1);
  • производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4);
  • производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);
  • научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);
  • образование (код ОКВЭД 80);
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);
  • деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);
  • прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);
  • обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);
  • строительство (код ОКВЭД 45);
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);
  • удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);
  • транспорт и связь (код ОКВЭД 60 - 64);
  • предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);
  • производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);
  • производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);
  • производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);
  • управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);
  • деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);
  • деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);
  • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);
  • деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в других положениях комментируемой статьи;
  • розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.31, 52.32);
  • производство гнутых стальных профилей (код ОКВЭД 27.33);
  • производство стальной проволоки (код ОКВЭД 27.34).

Вышеназванные плательщики применяют пониженный тариф страховых взносов при выполнении ими одновременно условий, установленных комментируемой статьей.

Такими условиями являются:

  • соблюдение критерия о применении организацией УСН;
  • доля доходов организации от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;
  • доходы за налоговый период не превышают 79 млн. руб.

Для удовлетворяющих приведенным условиям плательщиков в течение 2017 - 2018 гг. тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20%, тарифы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и тарифы на обязательное медицинское страхование - в размере 0%.

В письме Минтруда России от 25 ноября 2015 г. № 17-3/В-571 отмечалось, что законодательством Российской Федерации о страховых взносах не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением УСН на основании НК РФ. Не установлено такой зависимости и гл. 34 НК РФ.

К тому же продолжает оставаться актуальным разъяснение Минтруда России в письме от 2 июля 2014 г. № 17-4/В-295, согласно которому если у организации по итогам деятельности за отчетный период отсутствуют доходы, то она не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления указанного вида деятельности, а значит, организация должна применять общеустановленный тариф страховых взносов.

В том случае, если организация по итогам деятельности за последующий отчетный период подтвердит соответствие упомянутому условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, она будет вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, рассчитанным исходя из максимального тарифа, путем их возврата или зачета.

Такие же тарифы страховых взносов в течение 2017 - 2018 гг. (на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в размере 0%) применяют:

  • налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность) в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;
  • некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
  • благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения;
  • индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие виды предпринимательской деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей).

Аптечными организациями признаются организации, структурные подразделения медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с установленными требованиями.

В письме ПФР от 28 октября 2014 г. № НП-30-26/13804 сообщается, что к работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью, с учетом положений ч. 1 ст. 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относятся, в частности, лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста. Условия и порядок выдачи сертификата специалиста фармацевтическим работникам установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. № 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста". Сертификат специалиста - это документ единого образца, который выдается на основании решения экзаменационной комиссии с указанием даты выдачи сертификата. Сертификат специалиста действителен в течение пяти лет на территории Российской Федерации. Таким образом, дату выдачи следует считать началом срока действия сертификата специалиста. С учетом изложенного пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении выплат и вознаграждений, производимых аптечными организациями в пользу работников - фармацевтов, применяются вышеназванными плательщиками с даты выдачи сертификата упомянутым работникам.

В письме Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 17-4/В-373 сообщалось, что аптечная организация, совмещающая два специальных режима налогообложения (УСН и ЕНВД) в отношении фармацевтической деятельности, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, по своему выбору: как по основаниям, установленным п. 8 ч. 1 и ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, при соблюдении критерия о доле доходов по основному виду экономической деятельности (в отношении выплат всем работникам), так и по основаниям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ (в отношении выплат работникам, которые в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению). В обоих случаях размер тарифов страховых взносов будет одинаковым, а порядок и условия применения - разными. Данное разъяснение сохраняет силу и в отношении комментируемой статьи по аналогии.

Также необходимо обратить внимание на разъяснения, данные в письме Минтруда России от 23 марта 2015 г. № 17-4/ООГ-365. Официальный орган указал, что пониженные тарифы страховых взносов на период до 2018 г. установлены для плательщиков страховых взносов, уплачивающих ЕНВД, - аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

Таким образом, с учетом положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", распространяющихся на отношения по регулированию деятельности в сфере охраны здоровья граждан, в том числе по обеспечению населения и организаций лекарственными препаратами для медицинского применения, пониженные тарифы страховых взносов установлены ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в том числе для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД и имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по хранению и розничной торговле лекарственными препаратами для ветеринарного применения, выданную территориальным управлением Россельхознадзора, применяют общеустановленные тарифы страховых взносов.

Данное разъяснение также актуально и после 1 января 2017 г.

При применении комментируемой статьи следует учитывать выводы КС РФ в Определении от 23 октября 2014 г. № 2335-О, согласно которому Судом было отказано в принятии к рассмотрению жалобы.

В КС РФ поступила жалоба, в которой заявитель оспаривает конституционность положений п. п. 8 и 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, предусматривающих применение пониженных тарифов страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является прочая деятельность в области спорта, а также для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области массового спорта.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат ч. ч. 1 и 2 ст. 8, ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 55 и ст. 57 Конституции РФ, поскольку не допускают возможность применения муниципальными автономными учреждениями пониженных тарифов при уплате страховых взносов.

КС РФ указал, что, осуществляя нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, федеральный законодатель установил возможность применения пониженных тарифов для отдельных категорий плательщиков взносов. В частности, соответствующей льготой может воспользоваться некоммерческая организация, осуществляющая деятельность в области массового спорта, но не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, а также организация, основным видом экономической деятельности которой является прочая деятельность в области спорта. При этом указанные организации должны соблюсти ряд дополнительных условий, в том числе условие о получении определенной доли доходов от ведения уставной деятельности (ч. ч. 1, 5.5 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ).

Такое законодательное регулирование учитывает специфику муниципальных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с формируемым для них муниципальным заданием и, как правило, за счет финансового обеспечения выполнения этого задания в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Таким образом, оспариваемое нормативно-правовое регулирование, распространяющееся в равной мере на все муниципальные автономные учреждения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. ст. 6 - 7 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных этим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Пониженные тарифы страховых взносов вправе применять индивидуальные предприниматели, имеющие патент в отношении такой деятельности, как:

  • ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
  • ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
  • парикмахерские и косметические услуги;
  • химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
  • ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • ремонт мебели;
  • услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
  • ремонт жилья и других построек;
  • услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
  • услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
  • услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  • услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
  • ветеринарные услуги;
  • изготовление изделий народных художественных промыслов;
  • прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
  • производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
  • ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
  • чеканка и гравировка ювелирных изделий;
  • монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
  • услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
  • услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • услуги платных туалетов;
  • услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
  • оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
  • услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
  • услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
  • услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
  • услуги по прокату;
  • экскурсионные услуги;
  • обрядовые услуги;
  • ритуальные услуги;
  • услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
  • оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производство кожи и изделий из кожи;
  • сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
  • сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
  • производство молочной продукции;
  • производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
  • производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
  • резка, обработка и отделка камня для памятников;
  • оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2017 г. - 8%, в 2018 г. - 13%, в 2019 г. - 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 г. - 2%, в 2018 г. - 2,9%, в 2019 г. - 2,9%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8%, на обязательное медицинское страхование в 2017 г. - 4%, в 2018 г. - 5,1%, в 2019 г. - 5,1% действуют:

  • для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер;
  • для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных.

Для того чтобы определить, о каких хозяйствующих субъектах идет речь выше, необходимо учитывать следующее.

Пункт 3.1 ст. 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" поясняет, что бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения имеют право без согласия соответствующих собственников их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами). При этом уведомление о создании хозяйственного общества или хозяйственного партнерства должно быть направлено бюджетными научными учреждениями и автономными научными учреждениями в течение семи дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

Бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами). Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя или общего собрания учредителей хозяйственного общества либо участников хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно. Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества либо доли или акций, оплачиваемых вкладом в складочный капитал хозяйственного партнерства, составляет более чем 500 тыс. руб., такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

На основании ч. ч. 1 - 2 ст. 103 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами). При этом уведомления о создании хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств должны быть направлены указанными в настоящей части образовательными организациями высшего образования в течение семи дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

Указанные образовательные организации высшего образования в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ и складочные капиталы таких хозяйственных партнерств вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами). Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя (общего собрания учредителей) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно. Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли либо акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества или доли либо акций, оплачиваемых вкладом в складочный капитал хозяйственного партнерства, составляет более чем 500 тыс. руб., такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Для применения пониженных тарифов страховых взносов такими организациями необходимы:

  • осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности. Под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами подразумеваются работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности изобретательство;
  • применение упрощенной системы налогообложения;
  • внесение в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в ч. 1 ст. 12 предусматривает, что соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности) заключается между резидентом особой экономической зоны, уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных п. 5.1 ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона, и управляющей компанией.

В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных п. 5.1 ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона, обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду земельный участок при условии, что для осуществления соответствующей деятельности резиденту особой экономической зоны требуется земельный участок.

Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды в случае наличия государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления соответствующей деятельности. Управляющая компания обязуется осуществлять необходимые действия в порядке и в пределах, которые установлены соглашением об управлении особой экономической зоной, в том числе обеспечить создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны. Соглашение об осуществлении деятельности может содержать другие права и обязанности сторон.

Применительно к организациям, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, для применения пониженных тарифов страховых взносов необходимо выполнение следующих требований. Для организаций, не являющихся вновь созданными, это:

  • получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;
  • доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;
  • средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее семи человек.

Для вновь созданных организаций это:

  • получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;
  • доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;
  • среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек.

Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017 - 2027 гг. устанавливаются в размере 0% для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в отношении данных выплат и вознаграждений.

Следует отметить, что в гл. 34 НК РФ отдельные статьи, касающиеся тарифов страховых взносов для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", отсутствуют - соответствующие тарифы установлены комментируемой статьей наряду с другими пониженными тарифами страховых взносов.

Статус организаций, являющихся участниками проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в инновационном центре "Сколково", регламентируется Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с указанным Федеральным законом, устанавливаются тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 14%, тарифы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в размере 0%.

В письме Минтруда России от 20 ноября 2015 г. № 17-3/В-565 сообщается, что для целей применения пониженных тарифов страховых взносов на территории свободной экономической зоны Республики Крым и города федерального значения Севастополя необходимо только наличие у плательщика страховых взносов документа, подтверждающего статус участника свободной экономической зоны. Данные разъяснения актуальны и в отношении комментируемой статьи. Порядок получения статуса участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, включая определение осуществляемых на территории свободной экономической зоны видов деятельности, определяет Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437.

Статус резидента территории опережающего социально-экономического развития регламентируется Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", согласно п. 3 ст. 2 которого территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, или организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента свободного порта Владивосток.

В ст. 20 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" также устанавливается, что для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, получивших статус резидента свободного порта Владивосток, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах. При этом в соответствии со ст. 2 указанного выше Закона под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Свободный порт Владивосток создается на 70 лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом. Применение мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании федерального закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Для трех перечисленных выше категорий плательщиков страховых взносов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 6%, тарифы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1,5%, тарифы на обязательное медицинское страхование в размере 0,1%.

Рассмотрим спорные вопросы, связанные с будущим применением комментируемой статьи.

Профсоюзные организации по-прежнему не имеют права на применение пониженных тарифов страховых взносов. Некоммерческие организации подлежат государственной регистрации в соответствии с положениями ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". При этом решение о государственной регистрации некоммерческих организаций принимается Минюстом России как федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Таким образом, учитывая, что деятельность профессиональных союзов не относится к деятельности по социальному обслуживанию населения, а также прямо не поименована в подп. 7 п. 1 комментируемой статьи, общественные организации, осуществляющие деятельность профессиональных союзов, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Ранее в письме Минтруда России от 25 ноября 2015 г. № 17-4/В-577 был рассмотрен вопрос о возможности применения профсоюзной организацией пониженных тарифов страховых взносов. По данному вопросу официальный орган разъяснил: поскольку деятельность профессиональных союзов не относится к деятельности по социальному обслуживанию населения, а также прямо не поименована в п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, общественные организации, осуществляющие деятельность профессиональных союзов, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

В письме Минтруда России от 5 августа 2015 г. № 17-4/В-403, в свою очередь, рассматривался вопрос о применении тарифов страховых взносов религиозной организацией, применяющей УСН. Минтруд России указал, что поскольку деятельность религиозных организаций не относится к деятельности по социальному обслуживанию населения, а также прямо не поименована в п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, религиозная организация не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Не поименована такая деятельность и в комментируемой статье. При этом комментируемая статья, в отличие от Федерального закона № 212-ФЗ, никак не разъясняет вопрос компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов.

Соответствующие положения включены в ст. 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ), согласно которой выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных комментируемой статьей и ст. 426 НК РФ, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными ст. 425 НК РФ, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, введенными комментируемой статьей и ст. 426 НК РФ, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

С 1 января 2017 г. ч. 2.2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ устанавливает, что для застрахованных лиц, которые работали по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых применялся пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в размере 0%, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) в соответствующем календарном году и не превышают предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, установленной в этом календарном году. Сведения об указанных выплатах и вознаграждениях в пользу застрахованного лица за соответствующий период указываются в справке о сумме заработка, выдаваемой страхователем. Такие положения закреплены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ.

Рассмотрим судебную практику, сформировавшуюся в отношении применения ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, выводы которой могут быть применены и при толковании комментируемой статьи.

Определением ВС РФ от 15 апреля 2015 г. № 302-КГ15-3099 по делу № А33-10534/2014 признано правомерным применение обществом пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, в отношении сумм начисленной заработной платы работникам, которые не имеют сертификата специалиста. Суд указал, что именно общество, являясь аптечной организацией, осуществляющей на основании лицензии фармацевтическую деятельность и уплачивающей ЕНВД, правомерно применяет пониженный тариф страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников общества. При этом суд разъяснил, что фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в оказании которых наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации, а рассматриваемая льгота применяется не к отдельным работникам, а к организации в целом, и у общества отсутствовала обязанность по представлению в фонд сертификатов на осуществление фармацевтической деятельности на всех работников предприятия.

В случае, рассмотренном в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 мая 2016 г. № Ф03-862/2016 по делу № А24-2387/2015, ФСС РФ ссылался на то, что детско-юношеская спортивная школа (государственное автономное учреждение) не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, так как ею не был соблюден в отношении вида экономической деятельности критерий о доле доходов от реализации оказанных услуг при его осуществлении, установленный ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ. При определении общего объема доходов следует суммировать все доходы плательщика, включающие доходы от реализации по всем видам деятельности и внереализационные доходы, в том числе бюджетное целевое финансирование. Арбитражный суд, признавая позицию ФСС РФ правомерной, пояснил, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ с 1 января 2012 г. государственные и муниципальные учреждения, применяющие УСН, в том числе осуществляющие деятельность в области образования, исключены из числа некоммерческих организаций, обладающих правом применять пониженный тариф при исчислении страховых взносов. Следовательно, с 1 января 2012 г. наличие у автономных учреждений, к которым относится и ДЮСШ, указанного организационно-правового статуса является самостоятельным основанием для отказа в применении пониженных тарифов страховых взносов. Кроме того, плательщиком, деятельность которого в своей основной части осуществляется в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого из бюджетных средств, не может быть реализовано право на применение льготного тарифа при исчислении страховых взносов в 2014 г. по п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

В случае, рассмотренном в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 февраля 2016 г. № Ф01-33/2016 по делу № А28-1667/2015, профсоюзная организация химкомбината полагала, что привлечение ее к ответственности в виде взыскания штрафа является неправомерным, поскольку она, применяя пониженные тарифы страховых взносов, следовала позиции ФСС РФ, изложенной в письме от 12 ноября 2012 г. № 01-16/05/17733. Арбитражный суд, признавая позицию организации неправомерной, пояснил, что в ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 гг. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения. Организация производила выплаты только определенной группе населения, отвечающей признакам членства и принадлежности к профессиональному союзу работников определенной отрасли промышленности, и не является организацией, осуществляющей деятельность, указанную в данной норме, в области социального обслуживания населения, касающегося неопределенного круга лиц. Ссылка на письмо ФСС РФ от 12 ноября 2012 г. № 01-16/05/17733 отклонена судом, поскольку согласно разъяснениям ФСС РФ пониженные тарифы предусмотрены для организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения.

В деле № А07-7761/2015, рассмотренном в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24 декабря 2015 г. № Ф09-10352/15, ФСС РФ указывал на то, что индивидуальный предприниматель не имеет права на применение пониженного тарифа страховых взносов, так как занимается физкультурно-оздоровительной деятельностью по предоставлению персональных услуг физическим, а не юридическим лицам, т.е. доход получает от деятельности, облагаемой ЕНВД, поэтому обязан уплачивать страховые взносы по тарифу, установленному ст. 58.2 Федерального закона № 212-ФЗ. Арбитражный суд, признавая позицию ФСС РФ неправомерной, разъяснил, что уплата предпринимателем по основному виду деятельности ЕНВД, а не применение им УСН не может являться основанием для отказа в пониженном тарифе, поскольку по Закону применение тарифа не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности. Предприниматель являлся плательщиком УСН и ЕНВД, основным видом его деятельности является "Физкультурно-оздоровительная деятельность" (код ОКВЭД 93.04), включенная в группировку "предоставление персональных услуг"; при оказании услуг юридическим лицам доход от этой деятельности подлежал обложению УСН, услуги, оказанные физическим лицам, относились к "бытовым" и облагались ЕНВД. Вся деятельность, осуществляемая предпринимателем в проверяемый период, подпадала под обложение ЕНВД. Следовательно, предприниматель имеет право на пониженный тариф при условии наличия дохода от льготируемой деятельности в размере более 70% независимо от примененной системы налогообложения. Один и тот же вид деятельности влечет начисление УСН и ЕНВД в зависимости от категории потребителей услуг (физические или юридические лица), и эти различия не должны влиять на права плательщика.

В случае, рассмотренном в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 апреля 2015 г. № Ф03-989/2015 по делу № А73-14861/2013, общество считало, что оно правомерно применяло пониженные тарифы страховых взносов на основании подп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, поскольку основным видом его экономической деятельности было управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32.2). Арбитражный суд, признавая позицию общества неправомерной, пришел к выводу, что оно являлось собственником сдаваемых в аренду нежилых помещений и получало фактически все доходы только от арендаторов на основании договоров аренды. Данную деятельность нельзя квалифицировать как управление недвижимым имуществом. С учетом правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 12 июля 2011 г. № 9149/10, суд признал доначисление страховых взносов по общему тарифу правомерным.

Далее – Статья 428. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

  • Ярослав, г. Калуга

    Ярослав, г. Калуга

    Мне сроки одна фирма затянула, курсовую уже неделю назад должны были сделать. Заказал у Вас. Спасибо Вам за помощь и понимание. Я Ваш клиент навеки!
  • Дарья, г. Омск

    Дарья, г. Омск

    Вы меня еще ни разу не разочаровали. 3 реферата и 2 курсовых работы сдала на «отлично». Теперь мой девиз – «Цена соответствует качеству».
  • Андрей, г. Липецк

    Андрей, г. Липецк

    У меня уже был горький опыт заказа курсовых и контрольных через Интернет. Повелся за дешевизной, в итоге было стыдно показывать. Буду заказывать теперь только у вас!
  • Мария, г. Москва

    Мария, г. Москва

    Спасибо большое! Заказывала реферат. Сделали вовремя. Реферат понравился и мне и преподавателю. Оригинальность реферата 80%! Получила 5 ...
  • Антон, г. Брянск

    Антон, г. Брянск

    Уже второй раз заказываю контрольную и снова результат превосходит ожидания!!! Пеподаватель доволен, а мне 5!!! Советую всем!!! Лучше, вряд ли, найдете!!!
  • Сергей, г. Воронеж

    Сергей, г. Воронеж

    Являюсь постоянным клиентом. Все работы заказываю только у вас. Радует качество, а также скидки. Рекомендовал сайт одногруппникам. Все довольны ...
  • Наталья, г. Казань

    Наталья, г. Казань

    Учусь заочно и работаю, поэтому мало времени на подготовку к сессии. Заказывала у вас курсовые, рефераты, контрольные. За работы получала только «4» и «5» ...
  • Константин, г. Тюмень

    Константин, г. Тюмень

    Решил самостоятельно написать дипломную работу – не получилось. Преподаватель раскритиковал. Переписывать времени не было. Благодаря вашему автору успел ...
  • Анастасия, г. Москва

    Анастасия, г. Москва

    Всем рекомендую вашу компанию. Сотрудники компетентны и вежливы. Заказывала дипломную по ВЭД. Сдала и защитилась без проблем. Спасибо за отличную работу!
  • Жанна, г. Кострома

    Жанна, г. Кострома

    У меня очень строгий преподаватель, любит придираться к мелочам, ему очень трудно угодить. Но ваш автор справился с поставленной задачей ...
  • Юлия О., г. Вологда

    Юлия О., г. Вологда

    Спасибо за профессионально выполненную работу! Дипломную работу защитила на «5». Материал был действительно оригинальным, все расчеты приведены ...
  • Елизавета, г. Москва

    Елизавета, г. Москва

    Поздно заказала дипломную, времени на выполнение была мало. Поразило то, что справились. Это просто фантастика!!! Молодцы, так держать!
  • Тимофей, г. Москва

    Тимофей, г. Москва

    Вы спасли меня от отчисления с последнего курса. Висел в должниках из-за курсовых работ. Ваши авторы успели написать 3 курсовых за 3 дня. Безмерно вам благодарен! ...
  • Юлия, г. Москва

    Юлия, г. Москва

    Обращаюсь в вашу компанию уже не первый год. Курсовые сдаю на «хорошо» и «отлично». Работы всегда выполняются точно в срок, доработки делаются бесплатно ...
  • Олег, г. Новосибирск

    Олег, г. Новосибирск

    Выражаю благодарность вашим авторам! Заказывал контрольные по высшей математике. Все расчеты верны. Теперь буду обращаться только к вам!
  • Дмитрий, г. Белгород

    Дмитрий, г. Белгород

    На написание дипломной работы оставалось 3 дня. Вы меня спасли! Я не верил, что справитесь за такой срок. Я вам очень благодарен! Удачи вам и процветания!!!
  • Екатерина, г. Томск

    Екатерина, г. Томск

    Хочу сказать спасибо за качественно выполненную работу! Замечания были минимальные. На защите получила «5». Буду советовать ваш сайт.
  • Михаил, г. Тула

    Михаил, г. Тула

    Меня здорово подвели: сроки просрочили, выполнили плохо. Пришлось срочно обращаться к вам по совету друга. Не верил, что справитесь. Буду обращаться только к Вам!
  • Александр, г. Орел

    Александр, г. Орел

    Понравилось оформление сайта, решил попробовать заказать курсовую. Выполнили, как и обещали, вовремя. Мне еще учиться 3 года. Заказываю буду только здесь.
  • Алина, г. Клин

    Алина, г. Клин

    Вопреки скептицизму моих домашних, Вы точно уложились в сроки. Вы были правы, буду не раз ещё с Вами сотрудничать. Большое спасибо за курсовую!
  • Ольга, г. Самара

    Ольга, г. Самара

    Курсовую, которую сама написала, не приняли. Решила обратиться к вам. Сделали быстро, вредный препод курсовик принял! Я очень рада!!!
  • Анна, г. Ростов

    Анна, г. Ростов

    В 2 ночи вспомнила, что сегодня сдавать реферат. Обратилась к вам. Реферат сделали точно к сроку. Сдала на «отлично». Спасибо! Буду к вам обращаться!